Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Услуги по сопровождению заключения инвестиционного договора включают: Консультирование по вопросам порядка и процедуры заключения инвестиционного договора с Республикой Беларусь. Анализ запрашиваемых инвестором льгот и преференций, выработка рекомендаций. Сопровождение инвестора на всех стадиях переговоров с представителями государства. Разработка проекта инвестиционного договора с учётом интересов инвестора. Текущие консультации по вопросам, связанным с планируемым инвестиционным проектом выбор организационно-правовой формы, налогообложение, таможенное регулирование, валютное регулирование, иные текущие вопросы. Сопровождения инвестора после заключения инвестиционного договора с Республикой Беларусь по любым вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта и урегулированием правоотношений сторон по договору. Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области заключения инвестиционного договора, является Декрет Президента Республики Беларусь от

Инвестиционный договор. Льготы и преференции при ведении бизнеса в Беларуси.

Для заключения инвестиционных договоров, указанных: Заключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь; 1. Инвестор и или организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта: При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта; 2.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Совета Министров, согласованного с Президентом Республики Беларусь, если.

Однако, несмотря на свое название, этот документ направлен скорее не на реализацию Декрета Президента от 6. Заключение инвестиционных договоров Как и ранее, инвестор для заключения инвестиционного договора должен обратиться в соответствующий госорган или исполком с заявлением, в котором теперь следует указывать информацию: Ранее обязательность указания таких сведений отсутствовала. Если инвестор обращается за участком, который отсутствует в перечне участков для реализации инвестиционных проектов, заявление о заключении инвестиционного договора с прилагаемыми к нему документами в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации возвращается инвестору инвесторам.

Необходимость указания имеющегося у инвестора опыта реализации проектов связана, прежде всего, с практикой заключения инвестиционных договоров в прошлом, когда всевозможные псевдо-инвесторы получали участки, не имея ни опыта, ни команды, ни финансовых возможностей для реализации заявленных проектов. При этом государство со своей стороны было связано обязательствами в рамках инвестиционного договора, и для передачи участка другому инвестору нужно было проходить длинную процедуру, часто с обращением в суд.

Такая практика не была ограничена единичными случаями, многие десятки и даже сотни инвестиционных договоров были расторгнуты в связи с тем, что госорган или соответствующий исполком не взяли на себя труд проверить, с кем ведут переговоры и перед кем берут на себя обязательства. Такие заключения должны содержать оценку финансового состояния инвестора инвесторов , его возможностей по осуществлению заявленных инвестиций, выписку банка об остатке денежных средств на банковском счете, письма банков и или иные документы при их наличии , подтверждающие намерения кредиторов банков , других лиц предоставить средства для реализации инвестиционного проекта в форме кредитов, займов, ссуд с указанием ориентировочных сумм предоставляемых средств и условий их предоставления.

Для этого создается конкурсная комиссия, решения которой принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих при равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии. Определено, что инвесторы — юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, должны соответствовать следующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса: До проведения конкурса проводится предварительное заседание конкурсной комиссии, на котором исходя из поданных ими документов проверяется соответствие инвесторов указанным выше требованиям.

По результатам заседания комиссия допускает или не допускает инвестора к конкурсу.

Эти правила в равной степени относятся как к белорусским, так и к иностранным инвесторам. Согласно Декрету после заключения инвестдоговора инвестор получает ряд преференций и льгот. Так, в частности, инвестору разрешено строительство объектов параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства; предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов.

Кроме того, инвесторы освобождаются от: Согласно Положению о порядке заключения прекращения инвестиционных договоров инвестиционный договор может заключаться как с целью создания и развития в Беларуси организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение, так и с целью приобретения инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.

законодательством порядке для реализации инвестиционных проектов [ ] Республики Беларусь и заключенных инвестиционных договоров, 21, 5.

Такой договор заключается с инвестором в целях оказания государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь. В качестве обязательных условий инвестиционный договор должен содержать следующую информацию: Отличительными особенностями его являются дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь в части налогового и таможенного режима, экологических норм, обязательства по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, взаимные обязательства по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона, обязательства иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа граждан Республики Беларусь и др.

Условия инвестиционных договоров сохраняют силу в течение всего срока действия этих договоров. Предмет такого договора — передача на возмездной основе на определенный срок права на осуществление на территории Республики Беларусь отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства, либо права пользования имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь. Концессионный договор может заключаться на срок до 99 лет ст.

Объектами концессии могут являться недра, воды, леса, земли, а также объекты в том числе предприятия как имущественные комплексы в целом либо их части , которые в соответствии с законом могут находиться только в собственности государства, — в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом Республики Беларусь. По одному концессионному договору концессионеру может быть передано одновременно несколько разных объектов.

Инвестиционный договор

В выездном заседании участвовали заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по экономическим делам Юрий Викторович Кобец, судьи судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда. Представители Верховного Суда, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства экономики, местных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества обсудили общие критерии баланса интересов государства и инвесторов.

Обращаясь с приветственным словом к участникам заседания, Юрий Кобец отметил, что инвестиционная привлекательность Беларуси во многом зависит от правового регулирования порядка разрешения инвестиционных споров, которые так или иначе возникают в процессе реализации инвестиционных проектов:

Инвестиционный договор с Беларусью может заключаться для Декрета президента Республики Беларусь от уста г. № 10".

Фирсова Дарья Олеговна — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: При этом инвестиционный договор выгоден и инвестору, и государству: Однако даже в процессе подобного взаимовыгодного сотрудничества не исключено возникновение споров между сторонами договора.

Белорусский законодатель уже обратил внимание на важность правового регулирования порядка разрешения споров между государством и иностранными инвесторами, что подтверждается принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля г. Однако порядок преодоления некоторых сложностей, касающихся споров из инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, до настоящего времени остается неясным. Вопрос соотношения споров из инвестиционных договоров и споров, возникших на основании Соглашений, является одним из самых дискутируемых в науке международного инвестиционного права [см.: В белорусской доктрине он еще не получил должного освещения, хотя различные аспекты правового регулирования самих инвестиционных договоров часто анализируются в работах белорусских исследователей, в частности Е.

При написании статьи наиболее широко использовались работы иностранных авторов, специализирующихся в вопросах разрешения инвестиционных споров, в частности Дж. [32], также материалы конкретных дел, рассмотренных международными инвестиционными трибуналами и касающихся данного вопроса. Юрисдикция международных инвестиционных трибуналов над спорами из инвестиционных договоров 1.

Основная причина указанного различия состоит в том, что в то время, как нарушение Соглашения является нарушением международного права, нарушение инвестиционного договора рассматривается в свете применимого национального права, как правило, права принимающего государства. Это, однако, не означает, что названный в Соглашении инвестиционный трибунал в принципе не может обладать юрисдикцией над спорами, возникшими из инвестиционного договора [31, .

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

Изменения коснулись второго уровня. На втором уровне инвестиционный договор заключался на основании решения Совета Министров Республики Беларусь. Это происходило в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривалось предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами.

На практике, однако, Совет Министров всегда делегировал свои полномочия другим органам, и договоры подписывались либо республиканскими органами госуправления, либо исполкомами. С 8 августа г. После принятия решения о заключении инвестиционного договора на данном уровне в указанном решении определяется, какой государственный орган будет подписывать инвестиционный договор, и координировать работу по его выполнению.

Инвестиционный договор с правительством Беларуси и Охраны Окружающей Среды" Республики Беларусь и компанией ИООО"ДВЧ - Менеджмент".

Комментарий Меняются условия осуществления инвестиционной деятельности. Автор анализирует основные изменения, касающиеся порядка реализации инвестиционных проектов. Возможность заключения инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь ограничена условием реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов деятельности реализации проектов в приоритетных секторах экономики.

Действующее законодательство таких ограничений не содержит. При этом критерии отнесения видов деятельности секторов экономики и перечень приоритетных видов деятельности секторов экономики утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Исключена норма о том, что инвестор до государственной регистрации создания объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, и возникновения прав на них не вправе осуществлять с данными объектами и или с предоставленным земельным участком сделки, влекущие переход прав предусматривающие возможность перехода прав к иным лицам.

Введены ограничения на проведение реорганизаций, изменение собственников имущества или состава участников инвесторов организаций, созданных инвесторами. Республика Беларусь имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения инвестиционных договоров в случаях:

Правовое регулирование инвестиционного договора

И сегодня, когда мы участвуем в конференции, посвященной применению законодательства при осуществлении предпринимательской, хозяйственной экономической деятельности, мы констатируем два тезиса: Сравнивая содержание статьи 3 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь далее - ИК относительно определения инвестиционной деятельности [1] и статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь далее - ГК относительно определения предпринимательской деятельности, мы видим, что эти определения взаимосвязаны.

Исходя из определяемого статьей 4 ИК перечня объектов инвестиционной деятельности [2] , мы видим, что мы оперируем в инвестиционной деятельности объектами гражданского оборота и осуществляем эту деятельность через вступления в гражданско-правовые отношения двух- и многостороннего характера, включая отношения учредительства. Согласно статье 8 ИК государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает: И поэтому мы остановимся очень кратко на последних изменениях в законодательстве, которые учитывали рекомендации специалистов Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию ЮНКТАД , направленные на устранение факторов, замедляющих развитие частного бизнеса и притока прямых иностранных инвестиций, таких как чрезмерное регулирование деловой активности, неадекватный режим конкуренции, контроль заработной платы и цен.

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (далее - ИК) содержал две от судебного иммунитета при заключении инвестиционного договора.

Понятие, стороны, условия инвестиционного договора. Порядок заключения инвестиционного договора. Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера 1. Под инвестиционным договором понимается договор, заключаемый с инвестором на основании решения РОГУ, иной государственной организации, подчиненной правительству, управления делами Президента РБ, областного исполкома Минского городского , Совмина по согласованию с президентом, содержащий обязательные условия, установленные законодательством для договора данного вида.

Реализация инвестиционных проектов на территории РБ может осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором и РБ. Инвесторы, претендующий на заключение инвестиционного договора обращаются с заявлением: В случае, если инвестором не соблюдены необходимые требования, то материалы в 3дневный срок с даты получения заявления возвращаются с указанием допущенных нарушений и после их устранения могут быть представлены по-новому.

В процессе рассмотрения проекта инвестиционного договора государственные органы обеспечивают: Вопрос о заключении инвестиционного договора подлежит обязательному рассмотрении на заседании коллегии государственного органа, по результатам которого принимается решение: При принятии на заседании коллегии государственного органа решения о внесении в правительство проекта постановления Совмина, данный государственный орган готовит проект данного постановления.

Общая характеристика инвестиционного договора по законодательству Республики Беларусь

Для целей настоящего Положения все уведомления направляются инвестору инвесторам по последнему заявленному им ими в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь далее - государственный орган , областной Минский городской исполнительный комитет далее - исполком , заключившие инвестиционный договор, адресу.

От имени инвестора инвесторов заявление может быть представлено в государственный орган или исполком организацией или иным уполномоченным инвестором инвесторами лицом. В заявлении о заключении инвестиционного договора указывается информация: К заявлению о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы: Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики, с учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта и специфики инвестиционного проекта.

В случае представления заявления о заключении инвестиционного договора и или документов, указанных в части первой настоящего пункта, не на государственных языках Республики Беларусь такие заявление и или документы должны быть переведены на белорусский или русский язык.

предпринимателей – резидентов Республики Беларусь, доказательство заключили настоящий инвестиционный договор (далее – договор) о.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям.

Предложения для инвесторов и бизнеса

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от В соответствии с абзацем третьим части первой подпункта 1. Министра транспорта и коммуникаций Щербо Ивана Ивановича на подписание от имени Республики Беларусь инвестиционного договора; 2. Министерство транспорта и коммуникаций ответственным за координацию работы по выполнению инвестиционного договора. Подтверждающим документом для применения указанных льгот является перечень технологического оборудования комплектующих и запасных частей к нему , ввозимого инвестором и или иностранным обществом с ограниченной ответственностью"Капш Телематик Сервисиз" Республика Беларусь на территорию Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором, согласованный Министерством транспорта и коммуникаций в порядке, установленном законодательством.

заключения инвестиционных договоров и льготы предусмотренные Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по.

Инвестиционный договор С принятием Инвестиционного кодекса Республики Беларусь в практику привлечения инвестиций введен новый инструмент — инвестиционный договор. Данный договор заключается в целях оказания государственной поддержки инвесторам при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь, по созданию и развитию производств, основанных на новых и высоких технологиях, повышающих конкурентоспособность отечественной продукции и объемы экспорта.

Необходимо отметить, что на практике часто встречаются договоры, поименованные как инвестиционные, которые заключаются между строительными подрядными организациями и физическими юридическими лицами на строительство определенного объекта. Правовая природа данных договоров и отнесение их к определенному договорному типу виду являются спорными вопросами.

Однако следует отметить, что предмет, конструкция и субъектный состав инвестиционного договора, закрепленные в Инвестиционном кодексе, отличаются от предмета, конструкции и субъектного состава указанного договора на строительство объекта. Предметом инвестиционного договора являются отношения, возникающие между инвестором и Республикой Беларусь в процессе осуществляемых инвестиционных вложений. Объектом инвестиционного договора выступают инвестиции, т.

При этом стоимость таких инвестиционных проектов должна составлять сумму, эквивалентную не менее 5 млн долларов США. Сторонами в инвестиционном договоре могут выступать:

Панельная дискуссия"Европейский диалог о модернизации Беларуси: необходимый или бессмысленный"